«5%, что Эбола будет в России в ноябре»
Авторы исследования оценили вероятность проникновения лихорадки Эбола в Россию: в конце ноября она составит уже 5%. Между тем в США скончался мужчина, болевший лихорадкой Эбола.
В США скончался Томас Эрик Дункан — первый человек на американской земле, у которого был диагностирован вирус Эбола. Об этом в среду сообщили сотрудники техасского госпиталя, в котором он проходил лечение в последние дни.
«С глубоким и искренним сожалением мы должны сообщить о смерти Томаса Эрика Дункана этим утром», — говорится в сообщении. — Мистер Дункан не выстоял перед коварной болезнью, Эболой. Он упорно сопротивлялся.
Наши профессионалы, врачи и медсестры из Пресвитерианской больницы в Далласе — все сожалеют о его кончине.
В этот тяжелый момент мы шлем его семье нашу поддержку и соболезнования».
Уроженец Либерии Томас Дункан во вторник был подключен к искусственной вентиляции легких и диализу почек, чтобы стабилизировать его состояние. Ранее сообщалось, что мужчину решили лечить экспериментальным препаратом бринцидофовир. По словам врачей из Небраски, этой же вакциной лечат и американского журналиста, которого привезли из Либерии в понедельник. Ранее врачи сообщали, что почки мужчины отказали в конце прошлой недели, и, хотя состояние пациента улучшилось, они предупреждали, что оно может «поменяться в ближайшие дни».
В последние часы у Дункана спала температура и прекратилась диарея — так сообщили его родные, которые говорили с врачами во вторник.
Они не могли навещать Дункана, который находится в изоляции с 28 сентября.
После последнего сеанса видеосвязи его племянник и мать решили больше не общаться с ним — настолько их потряс его внешний вид. «То, что мы увидели, очень ранило. Он выглядел плохо», — сказал Джозеф Уикс, племянник пациента, добавив, что мать Дункана не могла заснуть после того, как увидела его лицо.
В настоящее время в Далласе по меньшей мере 100 человек, с которыми мог общаться Дункан, проходят проверку на заражение Эболой.
Эбола уже в Европе
Вирус Эбола уже достиг и Европы. В понедельник «Газета.Ru» рассказывала о том, как специалисты Северо-Восточного университета в Бостоне под руководством профессора Алекса Веспиньяни попытались смоделировать распространение эпидемии лихорадки Эбола в Западной Африке и ее выход за пределы континента. Их работа была опубликована в журнале PLOS Currents Outbreaks. Поскольку эпидемическое состояние ухудшается лавинообразно и число жертв стремительно растет буквально ежедневно, ученые периодически обновляют модель и получают новые, более точные прогнозы.
Так, в конце минувшей недели они прогнозировали регистрацию случаев заболевания вирусом Эбола в США и в Европе. Сообщалось, что к 24 октября риск попадания вируса Эбола во Францию составляет 75%, в Испанию — менее 20%.
Относительно Испании этот прогноз уже оправдался: медсестра, ухаживавшая в мадридской больнице «Карлос III» за умершим 25 сентября священником Мануэлем Гарсиа Вьехо, заразилась лихорадкой Эбола.
«Однозначно мы можем сказать, что вероятность того, что инфицированный Эболой человек прибудет в Россию до 24 октября, составляет 1%.
Но вследствие стохастической сущности этой проблемы мы не можем с уверенностью сказать, когда лихорадка Эбола достигнет России, — рассказал «Газете.Ru» Марсело Гомес, один из авторов посвященного распространению Эбола исследования. — Если же говорить о 24 ноября, то вероятность повышается уже до 5%».
По его словам, вероятность снижается и вследствие того, что воздушное сообщение между Россией и пострадавшими странами сведено к минимуму. Кроме того, российский Минздрав готов своевременно реагировать на подозрительные случаи и, если нужно, изолировать потенциальных носителей лихорадки Эбола.
Марсело Гомес уверен, что одним из главных факторов в распространении лихорадки Эбола является пассажиропоток из стран с наибольшим числом заболевших.
Чем больше людей в мире болеет Эболой, тем больше вероятность того, что она попадет в Россию. Однако эта закономерность никак не учитывает возможное реагирование российского Минздрава.
«США, а также европейские страны — Франция, Великобритания, Бельгия и Испания — имеют гораздо «плотное» авиасообщение с Западной Африкой. Поэтому и вероятность того, что Эбола попадет в эти страны, изначально была высокой. Ну и большая проблема заключается в том, что сдержать распространение Эболы в странах Западной Африки не удалось», — подытожил Гомес.