В Санкт-Петербурге открыли мемориальную доску государственному и военному деятелю Финляндии Карлу Густаву Маннергейму. Доска была установлена на фасаде здания Военной академии материально-технического обеспечения на Захарьевской улице в Петербурге 16 июня.
В церемонии открытия лично принимал участие глава администрации Кремля Сергей Иванов.
«Как говорится, из песни слов не выкинешь. Никто не собирается обелять действия Маннергейма после 18-го года, но до 18-го года он служил России, и если уж быть совсем откровенным, то он прожил и прослужил в России дольше, чем он служил и жил в Финляндии», — заявил он в своем выступлении.
Нет смысла подробно пересказывать здесь биографию финского фельдмаршала. О нем написано множество книг и статей, которые доступны каждому, кто умеет пользоваться гуглом. До 1918 года Маннергейм действительно служил в русской армии и считался русским офицером. Однако после революции и появления независимой Финляндии стал Верховным Главнокомандующим нового государства. Во время советско-финской войны 1939-1940 гг Маннергейм командовал финскими войсками и воевал против СССР. Армия Финляндии под командованием Маннергейма в те годы уничтожила около 130 тысяч советских солдат. Еще около 40 тысяч были объявлены пропавшими без вести (и по факту также оказались погибшими). В 1941 после начала советско-немецкой войны Маннергейм также двинул свои войска на Советский союз. Под его командованием финская армия с севера обеспечивала блокаду Ленинграда.
Впрочем, об этом в своем выступлении официальные лица почему-то ничего не сказали. Установили памятник Маннергейму до 1918 года, и сделали вид, что после 1918 на свете жил уже какой-то другой Маннергейм. Это совершенно уникальный подход, которого еще не знала история. Применив этот революционный опыт, можно ставить памятники фактически кому угодно. Например, в Москве можно установить памятник основателю РОА генералу Власову. Ведь до того, как попасть в плен к немцам, Власов успешно оборонял Москву от гитлеровских войск.
-
-